Воспитание детей в греции

В Древней Греции семья создавалась с двумя основными целями – приумножение численности населения и продолжение рода и передача семейных традиций. Главой семейства являлся отец. Он имел безграничную власть над супругой и детьми. Само бракосочетание не было создано по любви, это всегда была договоренность, тем женщина была как рабыня. В семейной жизни муж не лишал себя довольствию куртизанками, и мог так же иметь других сожительниц. По сути, жена нужна была лишь для рождения законных детей. Дочери оставались при матери, которая их обучала для дальнейшей жизни в роли домохозяйки и жены, а сыновей отбирали по исполнению ими семи лет.

Воспитание детей в древней греции

Рождение детей в Греции было торжеством для всех. При рождении сына, дом украшали оливковыми ветвями, а если рождалась дочь, то шерстяными нитями. Но, была и обратная сторона медали этого празднества – отец мог отказаться от ребенка, если сомневается в его родстве, или малыш родился с отклонениями. Часто отказывались и от девочек. А если ребенок был признан, то ему давали имя и устраивали большой пир.
Воспитание детей в греции было достаточно своеобразным. До семи лет они жили с матерью. Кормлением занимались специально отобранные рабыни, а также женщины из Спарты, которые славились крепким здоровьем и суровыми мерами воспитания. Считалось, что именно они могли вырастить сильную и здоровую личность.
После семи лет, детей разделяли – мальчики с мальчиками, а девочки с девочками, но все в обязательном порядке были обращены к учению. Все игры детей должны быть строго соблюдены, без внедрения новых идей, во избежание государственного переворота.
Обучение длилось до наступления ребенку шестнадцати лет, после молодые люди обязаны были проходить воинскую службу. На этом у большинства людей обучение заканчивалось, но были и те, кто стремился к более высоким целям – философии, и их обучение шло вплоть до 30 лет.
В греческом воспитании важно было находить золотую середину, определенную меру, чтобы не вырастить человека изнеженного, или напротив, ненавидящего и жестокого. Вопросами человечности занимались философы, они имели свое понятие идеала – «Аретэ», что значит добродетель и доблесть.
Воспитание детей в греции носило, в основном, чисто политический характер. Важно было составить определенный государственный строй – гражданские классы – философы, воины, ремесленники и земледельцы.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.