Как малышу научиться говорить?

научиться говорить

научиться говоритьИногда родителям кажется, что уже с первых неделей жизни их ребенок произносит отдельные звуки или слоги, пытаясь научиться говорить.
На самом деле, происходит случайное образование звуков.
Лишь на втором, третьем месяце, впервые улыбнувшись и среагировав на появление кого-то из членов семьи, ребенок начинает осознавать присутствие людей возле себя.
В течении следующих месяцев дети начинают издавать отдельные звуки. Развивается центр вокализации (образования звуков). Дети должны научиться способности управления десятками мышц, участвующих в произношении одного звука.

Нелегко издавать на этом музыкальном инструменте, которым являются наши голосовые связки, один звук, потом второй, третий и при этом не перепутать их.
Это намного сложнее, чем сесть за рояль, нажать на клавишу, вызвав при этом определенный звук и, возможно, больше напоминает игру на скрипке, когда необходимо выдать правильный звук с помощью точных движений пальцев и смычка по струне.
Здесь взаимодействуют три компонента, а в образовании звуков человеческой речи участвует гораздо большее их количество.

Умение говорить воспринимается как неотъемлемая черта человека. Тем не менее не каждый осознает, что младенцу требуется два-три года, а иногда и больше, для того, чтобы научиться правильно произносить все звуки.

Ребенок пытается выговаривать звуки так, как выговаривают их отец и мать, пытается устанавливать связи между звуками, которые слышит и предметами, на которые указывают родители. На это обращены все его усилия.

Огромное значение здесь имеет и помощь взрослых, окружающих ребенка и помогающих ему в желании овладеть звуками и научится говорить.
Со временем ребенок понимает, что крики и плач, с помощью которых он пытается выразить свои чувства и желания, не всегда понятны окружающим.
Так что не удивительно, что ребенок хочет научиться говорить как можно быстрее.

Иногда мы удивляемся, что и взрослые, и дети в изучении иностранного языка достигают меньшего успеха, чем в изучении родного.
Причина заключается в том, что при изучении иностранного языка отсутствует тот жизненно важный мотив, которым руководствуются дети, изучая родной язык.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.