Кризис семи лет

кризис семи лет

кризис семи летТак называемый кризис семи лет – сложный период в жизни ребенка, переходный этап детства, связанный с необходимостью исполнения новой роли школьника. В этот период полностью меняется самосознание ребенка.

В чем суть кризиса?
Основные симптомы проявления – это агрессия, нервозность, появление страхов, пониженная самооценка и неуверенность в своих силах, выставление себя напоказ, гримасничество, непослушание. Почему так происходит?

Ребенок в этом возрасте начинает не просто испытывать эмоции, как раньше, а пытается понять их происхождение.
Мир теперь делится на внутренний и внешний, ребенок анализирует себя и наблюдает, как его оценивают окружающие люди.
И если эти оценки не совпадают, может появиться замкнутость или агрессия. Ребенок знает, какой он есть на самом деле, и понимает, каким ему нужно быть в соответствии с требованиями взрослых и новых обстоятельств, вследствие этого может занижаться самооценка.

В этом возрасте устанавливается четкая связь между мотивом к действию и самим действием, то есть ребенок понимает, зачем ему нужно совершить тот или иной поступок, и зачастую продумывает заранее свою роль и поведение.
Отсюда и могут вытекать гримасы, неестественность поведения и паясничество. Но теперь он сам осознает и возможные последствия своего поступка.

Ребенок в возрасте семи лет начинает стремиться к самостоятельности, для него важно уважение и похвала со стороны взрослых.
И если он их не получает, то может бурно отреагировать слезами, криками и другими негативными эмоциями.
Игры и игрушки отходят на второй план в этом периоде: теперь появляются новые сферы интересов. У ребенка возникает потребность «стать взрослым».

Советы родителям.
Максимально проявлять уважение к чаду и чаще хвалить его, поддерживать и ободрять при необходимости. Ведь причиной острых симптомов кризиса этого возраста чаще всего является несоответствие отношения родителей к ребенку и его желаний.

Родителям не нужно бояться проявлять свои чувства, надо дать ребенку больше любви и ласки, а также прислушиваться к его собственным чувствам.

Дать ребенку самостоятельность и свободу в его решениях (в разумных пределах, конечно). Пусть он постепенно учится брать ответственность за свои поступки на себя.

Учитывать мнение отпрыска. Родителю следует не заставлять и приказывать что-то сделать, а обсудить вместе с ребенком, зачем это нужно, как чадо считает, нужно ли это вообще, какими способами можно достичь цели и так далее.

Создать условия для занятий творческой деятельностью, предложить задание, развивающее воображение, использовать ситуативные игры, помогающие лучше понять устройство внешнего мира.

Морально подготовить к школе, объяснить, как устроен процесс учебы.

Родителям следует помнить, что любой кризис – этап временный, и он закончится. Советы, описанные выше, помогут сгладить негативные проявления этого периода, особенно если привнести в общение с ребенком больше оптимизма и любви.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.