Навыки дошкольников

Навыки дошкольников

Навыки дошкольниковНавыки дошкольников и младшеклассников уже более четкие, чем у малышей.
Ребенок средних лет дружелюбен, способен адекватно оценивать результативность своих поступков по отношению к другим и к самому себе, хотя больше всего нуждается в оценке окружающих.
Он стремится выполнять определенную бытовую работу: поддерживает чистоту и порядок, следит за личной гигиеной.

Дошкольник совершенствует свои бытовые навыки: ухаживает за обувью, за одеждой, тщательней одевается, помогает убирать в доме (пылесосит, подметает пол и вытирает пыль).

Он учиться сервировать стол, мыть посуду, самостоятельно ремонтирует игрушки, книги, ухаживает за комнатными растениями, проявляет заботу о младших членах семьи. Ребенок понимает, что опрятность и аккуратность нужны для его здоровья, поэтому старается все делать самостоятельно.

Дети могут отличить доброжелательное отношение по отношению к себе, замечают, когда у других меняется настроение, способны проявлять сочувствие и внимание. Они пытаются разобраться в своих чувствах в такие моменты, стараются делать правильные выводы и не повторять поступков, которые не получат одобрения окружающих. В хозяйственно-бытовых вопросах взрослые уже действуют методами поручений.

Предварительно лучше обсудить с ребенком работу, которую ему предстоит сделать, оценить ее значимость, рассказать каким образом дошкольник может ее сделать, чтобы достигнуть нужного результата. Необходимо, чтобы малыш заботился о порядке в своей комнате (или уголке, где он играет), понимал, что здесь тоже должно быть чисто, и сам становился инициатором уборки.

Ребенок этого возраста старается аккуратно вешать в шкаф одежду, складывает игрушки, убирает посуду, находит сам нужные вещи, выполняет много других несложных бытовых операций. Взрослому остается проверить качество выполняемых поручений, их своевременность, похвалить за отличный результат. Старший дошкольник понимает свое социальное соответствие и партнерские отношения с одногодками.

Благодаря своим социальным и бытовым навыкам, он умеет более аргументировано оценить свои и чужие действия. Ребенок самостоятельно совершает мелкие покупки, принимает участие в процессе приготовлении пищи: перебирает и моет фрукты, овощи, помогает делать пирожки или пельмени.

Он заботится о животных, присматривает за младшим братом или сестрой, умеет по телефону отвечать на звонки, находит себе полезное занятие, при этом испытывая моральное удовлетворение. Ребенок руководит своим поведением, старается, чтобы его деятельность не мешала другим.

Это — заслуга мудрых родителей, которые правильно его воспитали, которые умеют радоваться успехам ребенка, объяснить ему его права. Ребенок должен принимает активное участие в жизни своей семьи (совместные прогулки, подготовка к праздникам, разные бытовые поручения).

А с помощью взрослых он учиться не только внешним проявлениям вежливости, но и становится заботливым, внимательным, считается с настроением близких, то есть учиться делать добро.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.