Основы детской психологии
Детство – это период стремительного развития, ребенок с самого рождения становится неутомимым исследователем. Малышу интересно все: окружающая обстановка, новые лица, предметы, запахи, вкусы и т.д.
Познавая себя и свое окружение, ребенок постепенно превращается в самостоятельную личность, развивает свои физические, интеллектуальные и психологические навыки.
Виды развития в детской психологии
Предметом изучения детской психологии являются факты и закономерности психического развития детей. Чтобы определить базовые направления в исследовании причин познавательных или эмоциональных изменений важно установить основные категории и виды данной науки:
- социализация – формирование личности в определенных социальных условиях;
- формирование – процесс изменения личности в ходе обучения и воспитания;
- развитие – совокупность последовательных физических, эмоциональных и психологических процессов;
- социальная ситуация – основной компонент структуры возраста;
- возраст – конкретный временной этап;
- сензитивный период – наиболее благоприятный период психологического развития;
- ведущая деятельность – главный вид деятельности, влияющий на развитие;
- психологические новообразования – новые явления в психике, характеризующие перестройку мировосприятия и сознания.
Основная задача детской психологии – изучение особенностей психологического развития детей всех возрастов. Кроме того, ученые ставят перед собой задачу не только отметить все переходные этапы в психоэмоциональном развитии детей, но и описать все новшества, которые отличают один период от другого. Основные проявления таких изменений, по убеждению психологов, заложены в деятельности детей, и именно основы детской психологии помогают нам лучше понять это. Занимаясь любимым делом, ребенок учится мыслить, рассуждать, анализировать, он формируется как личность и каждый раз по-новому открывает для себя окружающий его мир.
Добавить комментарий