Основы детской психологии

Детство – это период стремительного развития, ребенок с самого рождения становится неутомимым исследователем. Малышу интересно все: окружающая обстановка, новые лица, предметы, запахи, вкусы и т.д.

Познавая себя и свое окружение, ребенок постепенно превращается в самостоятельную личность, развивает свои физические, интеллектуальные и психологические навыки.

Виды развития в детской психологии

Предметом изучения детской психологии являются факты и закономерности психического развития детей. Чтобы определить базовые направления в исследовании причин познавательных или эмоциональных изменений важно установить основные категории и виды данной науки:

  • социализация – формирование личности в определенных социальных условиях;
  • формирование – процесс изменения личности в ходе обучения и воспитания;
  • развитие – совокупность последовательных физических, эмоциональных и психологических процессов;
  • социальная ситуация – основной компонент структуры возраста;
  • возраст – конкретный временной этап;
  • сензитивный период – наиболее благоприятный период психологического развития;
  • ведущая деятельность – главный вид деятельности, влияющий на развитие;
  • психологические новообразования – новые явления в психике, характеризующие перестройку мировосприятия и сознания.

Основная задача детской психологии – изучение особенностей психологического развития детей всех возрастов. Кроме того, ученые ставят перед собой задачу не только отметить все переходные этапы в психоэмоциональном развитии детей, но и описать все новшества, которые отличают один период от другого. Основные проявления таких изменений, по убеждению психологов, заложены в деятельности детей, и именно основы детской психологии помогают нам лучше понять это. Занимаясь любимым делом, ребенок учится мыслить, рассуждать, анализировать, он формируется как личность и каждый раз по-новому открывает для себя окружающий его мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *