Психологические особенности детей 9 лет

Девять лет – это именно тот возраст, когда ребенок, это еще ребенок, кардинальных изменений еще не случилось, но он стремительно растет, увеличивается школьная нагрузка, и многие дети погружаются с головой в учебу и перестают замечать окружающий их мир.

Интеллектуальные особенности и возможности

Основной особенностью интеллектуального аспекта психологического развития ребенка девяти лет является потребность в исследовании всего нового. Ребенок отлично улавливает хронологическое течение времени, законы последовательности и последствий, чувствует понятия «расстояние» и «пространство».

Психологические особенности детей 9 лет можно выявлять следующими способами:

  • вести процесс обучения и воспитания через исследование;
  • стараться углубляться в факты и события, которые лежат на поверхности;
  • ставить вопросы, на которые можно ответить лишь углубившись в информацию, указать ребенку пути поиска необходимой информации;
  • предлагать ребенку собирать коллекции.

Эмоциональные перемены. Учимся смеяться над собой

В возрасте 8-9 лет ребенок очень бурно проявляет свои чувства и эмоции. Его основной принцип: «сначала говорю – потом думаю». С позиции взрослого, разумеется, такой способ самовыражения недопустим, однако, для ребенка – это «безлимитный» способ выразить свое «Я».

Кроме того, в этом возрасте у детей активно развивается чувство юмора, родители не могут не заметить потребность ребенка в позитивных эмоциях, ему хочется рассказывать смешные истории, случаи из своей жизни и видеть реакцию на его остроумие.

Также, за шутками дети часто скрывают свои страхи, они хотят выглядеть смельчаками в глазах сверстников и старших товарищей. Задача родителей – помочь своему чаду правильно раскрыть это стремление, научить смеяться над собой и не зарываться с головой в страхи и комплексы. Здесь важно отметить следующие опорные принципы:

  • самоконтроль: когда уместно быть веселым, когда важно сосредоточиться и быть серьезным;
  • терпимость: взвесить все факты, а затем принимать решение;
  • уважать чувства и потребности других людей;
    чувство меры: не произносить шуток, которые могут обидеть или оскорбить другого человека;
  • свобода от страха: решать проблемы совместно.
ЭТО ПОЛЕЗНО:  Дети-сангвиники и их воспитание

Социальные проблемы. Герои нашего времени

К сожалению, приходит время, когда ребенок начинает отдаляться от родителей, у которых, наоборот, появляется внутренняя потребность в постоянной опеке. Именно тогда наступает «конфликт интересов». Здесь главное понять, что чрезмерное вмешательство в жизнь ребенка полностью лишают его способности самостоятельно решать свои проблемы в будущем. «Но ведь это еще ребенок!» — скажут родители. Действительно, в 8-9 лет малыш уже привык к ритму жизни школьника, пытается самостоятельно строить отношения в коллективе, планирует свободное время, но, несмотря на все эти перемены, психика ребенка еще не достаточно сформировалась, ему нужен советчик, нужен кто-то надежный, с кем можно поделиться своими тайнами. Лучший выход из такого положения – стать верным слушателем и советчиком одному из родителей. С ребенком важно побольше разговаривать, как со взрослым, обсуждать ежедневные дела, события и проблемы.

Ребенок ищет героев, он восхищается теми, кто сумел сделать то, что ему пока не под силу. Поэтому, родители могут на примере рассказов из жизни или вымышленных историй помогать ребенку выйти из той или иной ситуации или просто показать правильный путь решения проблемы.

Присмотритесь к своему малышу. Девять лет – это лучший возраст для того, чтобы раскрыть в ребенке трепетное отношение к семье, уважение к старшим. Важно в этот период заложить основу доверительных отношений, которые через определенное время, помогут пережить сложный переходный возраст, не утратив добрых семейных отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *