Психология детей школьного возраста. Особенности.

Психология детей школьного возраста

Младшим школьным возрастом детей считается возраст, совпадающий с обучением в начальной школе, то есть с семи до десяти лет. Этот возраст характеризуется усиленным физическим и психоэмоциональным развитием ребенка.

В этот период сильно меняется социальный статус ребенка. На него теперь возложены обязанности, его деятельность оценивается.

Психология детей школьного возраста. Особенности

  • В социальной сфере

Именно в сфере общения ребенок в этом возрасте совершает огромный скачок. Он знакомится с основами жизни в обществе – с поведением в магазине, в кино, в поликлинике. Ребенок осваивает роль ученика, учится взаимодействию в учебном коллективе.

  • В познавательной сфере

После 7-ми лет у детей значительно совершенствуется память и логические процессы, появляются основы исследовательской деятельности. Ребенок учится планированию, его воображение становится продуктивнее, игры осмысленнее, действия логичнее.

  • В двигательной сфере

Совершенствуется мелкая моторика, необходимая для письма. Периоды возбудимости становятся менее длительными, ребенок учится дольше концентрировать внимание на чем-либо.

  • В эмоциональной сфере

Психология детей младшего школьного возраста предполагает совершенствование эмоционального фона ребенка. У младших школьников накапливается эмоциональный опыт, они адекватно реагируют на события. Появляется мотивация к деятельности, стремление к превосходству над другими.

Период младшего школьного возраста считается у психологов благоприятным. Кризисы в этот период не случаются или случаются редко. Здоровый ребенок в этот период спокоен, уравновешен, открыт новому и готов совершенствовать свои социальные навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *