Психология детей школьного возраста
Младшим школьным возрастом детей считается возраст, совпадающий с обучением в начальной школе, то есть с семи до десяти лет. Этот возраст характеризуется усиленным физическим и психоэмоциональным развитием ребенка.
В этот период сильно меняется социальный статус ребенка. На него теперь возложены обязанности, его деятельность оценивается.
Психология детей школьного возраста. Особенности
- В социальной сфере
Именно в сфере общения ребенок в этом возрасте совершает огромный скачок. Он знакомится с основами жизни в обществе – с поведением в магазине, в кино, в поликлинике. Ребенок осваивает роль ученика, учится взаимодействию в учебном коллективе.
- В познавательной сфере
После 7-ми лет у детей значительно совершенствуется память и логические процессы, появляются основы исследовательской деятельности. Ребенок учится планированию, его воображение становится продуктивнее, игры осмысленнее, действия логичнее.
- В двигательной сфере
Совершенствуется мелкая моторика, необходимая для письма. Периоды возбудимости становятся менее длительными, ребенок учится дольше концентрировать внимание на чем-либо.
- В эмоциональной сфере
Психология детей младшего школьного возраста предполагает совершенствование эмоционального фона ребенка. У младших школьников накапливается эмоциональный опыт, они адекватно реагируют на события. Появляется мотивация к деятельности, стремление к превосходству над другими.
Период младшего школьного возраста считается у психологов благоприятным. Кризисы в этот период не случаются или случаются редко. Здоровый ребенок в этот период спокоен, уравновешен, открыт новому и готов совершенствовать свои социальные навыки.
Добавить комментарий