Психология ребенка от 2 до 3 лет

Психология ребенка от 2 до 3 лет требует отдельного рассмотрения

От 2 до 3 лет имеется своя психология ребенка и основы воспитания. Ведь они ещё не могут осознанно следить за своим поведением, а могут только поддаваться эмоциям, помня те уроки, которые успели дать им родители. Увидел что-то любопытное — отвлекся и побежал, услышал какую-то глупость — запомнил и повторяет. И это происходит не из вредности, как часто кажется родителям, а просто такова особенность поведения детей в 2-3 года, воспитание нужно проводить ориентируясь на особенности психологии этого возраста.
В этот период для малыша ещё очень важен тактильный контакт, с ним надо много играть, брать его на руки, укачивать перед сном, если он этого хочет. С 2 до 3 лет ребёнок ещё совсем маленький, как бы не хотелось взрослым думать иначе.
Дети от 2 до 3 лет ещё очень плохо понимают свои физиологические потребности. Наверное, многие мамы и папы замечают, что их чадо беспокоится и плохо себя ведет совершенно на пустом месте. Причины могут быть совершенно элементарные, прочитайте литературу по теме «психология ребенка», там они очень хорошо описаны. Если кратко, то это:

  • хочет спать;
  • голоден;
  • испытывает жажду;
  • замерз или перегрелся;
  •  беспокоит какая-то боль;
  • проблемы с удобством обуви или одежды;

Иногда достаточно спросить у малыша о всех вышеперечисленных факторах и он сам даст вам ответ, но самостоятельно понять, что ему мешает он, в силу возраста, ещё не может.

Также дети этого возраста ещё осторожны при контакте с другими людьми. Ребенку должен понравится педагог, врач, ваш знакомый, чтобы он сам пошел с ним на сближение. Не нужно его заставлять, требовать и, тем более, бросать наедине. Этот нюанс нужно учесть при адаптации к детскому саду. Не зря, первые посещения детского заведения, рекомендуют совместно с мамой. И выбор воспитателя очень важен, т. к. в этом возрасте дети учатся всему на примере взрослых людей.
Контакт с ровесниками для двух-трехлеток ещё очень условен, они могут быть в одном коллективе, но совершенно не взаимодействовать. При этом ревновать друг друга к действиям взрослого лидера.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.