Социализация ребенка

Социализация

СоциализацияСоциализация младенца начинается уже с рождения. Первыми своими эмоциями (агуканье, улыбка) малыш проявляет свою активность, показывая связь с дорогими людьми.
А уже пятимесячный ребенок начинает позитивно реагировать на появление родных, он становиться бодрым и веселым.
Годовалый ребенок поддерживает отношения с ними при помощи мимики, жестов и осмысленного звукоподражания, он начинает понимать слова «можно» и «нельзя», благодаря чему выполняет простые элементарные правила поведения.

Двухлетний малыш доброжелателен, ему интересно все, что происходит вокруг, его общение уже связано с определенными ситуациями (прием пищи, туалет). Ему понятен смысл слов-требований «не надо», «надо», он действует согласно данным указаниям, выполняя поручения взрослых («принеси куклу», «положи игрушку на место»), привыкая тем самым к новым правилам.

Трехлетнему ребенку также необходима социализация и ситуативно-деловое общение, он помогает взрослым, приучается беречь результаты труда (включая коллективный). Он старается, чтобы окружающие положительно оценивали его действия, это важно для правильного формирования навыков и для становления самооценки. Младший дошкольник с удовольствием общается с взрослыми, ведь это общение имеет познавательный характер.

Находясь в партнерских отношениях со сверстниками, он учится внимательно относиться к своим собственным эмоциям и к эмоциям окружающих, иногда ему приходиться даже сдерживать свою злость и гнев. С помощью взрослых у ребенка развивается адекватная самооценка, он учится с уважением относиться не только к себе, но и к окружающим людям.

Ребенок приобретает навыки социального поведения: мирится, улыбается, смотрит в глаза. Он пытается сдерживать ситуативное желание (я так хочу!). Бытовые и социальные навыки ребенка этого возраста взрослые дополняют оценочно-контрольным эффектом.

Малыш начинает выполнять бытовые поручения: убирает игрушки, кладет на место книжку, ставит, куда положено, чашку. Ребенок уже умеет умываться, пользуется мылом, моет руки, вытирается полотенцем и самостоятельно, без лишних напоминаний на место кладет мыло, вешает полотенце. Малыш правильно и в определенной последовательности одевается, раздевается, правильно складывает одежду.

Он умеет самостоятельно замечать и устранять непорядок в одежде, своевременно пользуется носовым платком, салфеткой, ходит в туалет и соблюдает правила приема пищи, пользуясь необходимые столовыми приборами.
Ребенку хочется быть хорошим, получать одобрение взрослых, ощущать уверенность в своих собственных силах.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.