Воспитание детей с девиантным поведением

Девиантное поведение – совершение каких-либо поступков, которые имеют отклонение от общественно-правовых и нравственных норм. Воспитание детей с девиантным поведением должно отталкиваться от предшествующих факторов.

Воспитание подростков с девиантным поведением

Факторы, влияющие на образование данного поведения:

  • Биологический – различные нарушения на физиологическом и анатомическом уровне у детей. Это может быть отсталость в умственном развитии, повреждения на теле, различные дефекты речи, слуха и зрения и другое;
  • Психологический – психические расстройства и заболевания, неврастения и психопатия, ведущая к неадекватному поведению ребенка;
  • Социально-психологический – особенности неправильного семейного, школьного и общественного воспитания;
  • Социально-экономический – низкое материальное благосостояние семьи, безработица;
  • Морально-этнический – при воспитании для ребенка не были определены ценности, традиции и моральная нравственность общества.

Воспитание детей с девиантным поведением подразумевает социально-педагогическую профилактику, психологическую поддержку и социальную реабилитацию.

В школьной программе используется только первые два пункта. Ответственность за социальную реабилитацию уже ложится на плечи родителей или психологов.

На сегодняшний день существует специальная психологическая поддержка семей со сложными детьми. Направленность курсов идет на обучение и подготовку родителей для правильного воспитательного подхода к своим детям и корректировки их поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *