Воспитание гигиенических навыков у детей

Воспитание гигиенических навыков у детей

Воспитание гигиенических навыков у детей имеет большое значение в защите их здоровья, способно оказать влияние на правильное поведение в быту и общественных местах. Более того, здоровье окружающих людей зависит от способности выполнять детьми обязательные гигиенические правила и нормы поведения.

Потребность в чистоплотности, культурном потреблении еды, организации порядка в окружающей среде обусловлены не только требованиями гигиены, но и правилами человеческих отношений. Необходимо привить детям понимание того, что несоблюдение гигиенических правил обычно негативно воспринимается окружающими людьми.

В ходе воспитания гигиенических навыков у детей нужно прийти к тому, чтобы выполнение правил гигиены приобрело обыденность, и со временем данные умения улучшались.

Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста проводят начиная с простых правил (умывание лица и рук перед приемом пищи, после прогулки на улице и посещения общественных мест и прочее), используя демонстрацию процессов гигиены посредством картинок с изображением людей и животных, напевая специальные песни и потешки, читая соответствующие книги.

По мере взросления ребенка гигиенические правила и навыки расширяются и усложняются.

Воспитание навыков личной гигиены подразумевает также умение детей быть аккуратными, отмечать недочеты в своем внешнем облике, устранять их самим или с помощью взрослых.

Формирование гигиенических навыков тесно связано с воспитанием культурного поведения.

С малолетства детей обучают культуре приема пищи:

  • верная посадка за столом;
  • умение пользоваться столовыми приборами;
  • аккуратное и бесшумное поглощение пищи;
  • организация стола к приему пищи;
  • ознакомление с разновидностями посуды;
  • изучение процесса потребления пищи (что с чем и как едят);
  • привлечение внимание к правильному общению во время еды (беседовать тихо и доброжелательно, не говорить с набитым ртом).

Все привычки и умения, основательно закрепленные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Отсюда, учитывая возрастные особенности ребенка, процессы гигиены и культуры важно демонстрировать не только собственным примером, но также сопровождать показ разъяснениями: желать заинтересовать ребенка, мотивировать его на самостоятельность, хвалить его даже незначительные успехи.

Советы по формированию и закреплению гигиенических навыков у детей

  • предметы повседневного обихода должны заинтересовать ребенка своей яркостью;
  • условия для проведения процедур  лучше комфортно организовать;
  • необходимо стремится получить от детей строго определенных и последовательных действий при выполнении гигиенических процедур;
  • в каждом моменте (отдыха или деятельности) возможно обнаружить удачное время для воспитания навыков гигиены;
  • полезно обеспечить детей различными заданиями для усвоения знаний и навыков личной гигиены;
  • учитывая тот факт, что дети раннего возраста довольно внимательны и предрасположены к копированию поведения, взрослым нужно понять, что для успеха в воспитании гигиенических навыков им следует стать образцом подражания;
  • необходимо иметь единый подход для благотворного культурно-гигиенического воспитания.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.