Психология детей раннего возраста
Психология детей раннего возраста включает в себя период развития от одного года до трех лет и характеризуется развитием речи, мышления, восприятия. Здесь уже можно определить темперамент ребенка – сангвиник, флегматик, холерик или меланхолик. Особую внимательность необходимо уделить развитию эмоциональной сферы ребенка – это контроль родительских эмоций, моменты разлуки, своевременная отзывчивость. Стоить отметить, что уже на первом году жизни проявляются половые различия и формируется самооценка.
Психология детей раннего и дошкольного возраста
Период до трех лет благоприятен для развития речи. Важно в присутствии ребенка произносить все слова медленно, выразительно, отчетливо и правильно.
Развитие мышления связано с наглядно-действенными факторами и с развитием речи. Ребенку необходимо давать волю в выборе себе занятий, так как именно это доставит ему большее удовольствие и радость.
Восприятие ребенка до трех лет характеризуется тем, что он видит, слышит и чувствует. Но эта система еще не совершенна и детки в этом возрасте очень часто теряются, поэтому очень важно следить за тем, чтобы ребенок был рядом.
Развитие ребенка должно происходить в благоприятной атмосфере в семье. Родители должны быть чуткими и отзывчивыми к волнительным моментам у малыша. Часто это страхи, и чтобы чувствовать себя в безопасности, мама и папа всегда должны быть рядом.
В этот этап можно приучать ребенка к переносимости разлуки с родителями. Если в семье очень близкие и теплые взаимоотношения, то часто детки очень тяжело переносят разлуку. И к этому необходимо отнестись с пониманием. Бурная реакция ребенка может означать лишь то, что он очень боится потерять своих родителей, поэтому нужно помочь ему преодолеть этот страх и в дальнейшем он будет более спокойно переносить моменты разлуки.
Часто в таком возрасте малыши не умеют контролировать свои эмоции, и когда у них что-то не получается, они начинают буйствовать. Нужно просто помочь ребенку справиться с его проблемой, но не в коем случае не прибегать к наказанию или повышению голоса.
Уже на первом году жизни начинают проявлять себя половые различия детишек. Мальчики перед препятствиями становятся более требовательными, а девочки плаксивыми. Мальчики по природе более агрессивные и требовательные, а девочки более чуткие и общительные.
Помимо познания внешнего мира, психология детей раннего возраста подразумевает и познание самого себя. Они изучают поведение окружающих и понимают, как следует вести себя. Здесь очень важно сформировать у ребенка положительную самооценку для развития в будущем уверенной и самодостаточной личности.
Добавить комментарий