Воспитание детей по тибетски
Система воспитания детей в Тибете разительно отличается от иных современных тенденций, принятых в мире. Главным отличием, во-первых, является то, что процесс воспитания принято делить на периоды. Во-вторых, базовым принципом Тибетского воспитания является полный отказ от унижений и насилия. Рассмотрим подробнее особенности тибетского воспитания детей.
Воспитание детей по тибетски. Четыре основных периода
Воспитание детей по-тибетски, как было отмечено ранее, делится на четыре основных периода:
- I период. От 0-5 лет.
До пяти лет действуют табу на все запреты. Ребенку можно все, чтобы он ни пожелал. Если ребенок капризничает, то самым приемлемым методом будет просто переключить его внимание на что-либо другое, но не повышать голос и не шлепать его. Почему тибетское воспитание детей до 5 лет разрешает ребенку все? На это есть простое объяснение. Благодаря таким методам ребенок становится активным, любознательным. Он не закомплексован и не зажат. - II период. От 5-10 лет.
На этом этапе жизнь ребенка терпит кардинальные изменения. Ребенок из «божка» превращается в раба. Перед ребенком ставят конкретные задачи и требуют беспрекословного подчинения. За невыполненное задание обязательно последует наказание, но не физическое. Суть этого периода – развить в ребенке интеллект, живость ума, вызвать положительное отношение к самому себе и своим возможностям и стремление избегать наказания и недовольства других людей. - III период. От 10-15 лет.
Начиная с 10 лет, ребенок становится подобен взрослому, что здесь имеется в виду? Воспитание детей по-тибетски на этом этапе позволяет общение с ребенком на равных. С детьми советуются, обсуждают важные события и решения. В случае если ребенок допустил ошибку, то его внимание акцентируют на негативных последствиях, но не упрекают, а направляют. - IV период. От 15 лет
В 15 лет ребенок перестает быть ребенком. Он уже признается взрослым, его уважают, с его мнением считаются.
Методы воспитания детей по-тибетски весьма резонны. Суть каждого периода подтверждается особенностями развития детей на определенном этапе. Вполне возможно перенять опыт Тибетских педагогов и воспитателей и применить положительные аспекты развития детей на современной практике.
Добавить комментарий