Воспитание звукового ребенка

Воспитание звукового ребенка является важной составляющей для культурной постановки речи у него. Культурная речь включает в себя отчетливость, грамотность и выразительность. В дошкольный период культурная речь формируется при помощи общения, в основном, с родителями, членами семьи и педагогами-воспитателями.

Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Воспитание звукового ребенка начинается с развивающей способности его речевого слуха. Еще будучи малышами, они хорошо отличают эмоциональный тон и тембр голосов — сердитость или доброжелательность, голос матери или других членов семьи.

На правильность и четкость произношения всех звуков влияет развитость артикуляционного аппарата. К нарушениям его строения относят – деформация прикуса, неправильного строения небо, малоподвижность языка, короткая подъязычная связка и многое другое.  Основной функцией педагога-воспитателя является научить детей правильно и четко произносить звуки.

Не малое значение имеет и развитие речевого дыхания. Для воспроизведения звука используется воздушный поток – выдох. Вдох при этом должен совершаться коротко и быстро. При нарушении функции правильного дыхания у детей дошкольного периода, зачастую, речь тихая и нечеткая. Правильная постановка дыхания при разговоре характеризует хорошее и плавное звукообразование, соответствующую громкость и четкость.

Работа над постановкой голоса включает в себя – высоту произношения, силу и тембр. В обязанности воспитателя также входит и обучение верного произношения всех звуков, работа над дикцией, постановка темпа речи и развитие произношения предложений с выражением и интонацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *